Кладбище сервисов Яндекс – 14 закрытых сервисов | Урок #305

8 Просмотры
Издатель
В новом аудиоподкасте №305 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о закрытых сервисах Яндекса.



Полная текстовая версия выступления:



“Всем привет!



Вы на канале Seoquick, и сегодня у нас кладбище Яндекса.



Для начала расскажем про недавно ушедший в мир иной сервис Яндекс, который назвать Яндекс Люди для поиска в социальных сетях.



Был запущен в 2012 году и помогал искать профили пользователей в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках и других, а также он группировал профили, которые принадлежат одному и тому же человеку.



По словам представителей компании Яндекс, поиск по людям как отдельный сервис закрыт просто-напросто из-за его непопулярности.



Кроме того, все функции доступны непосредственно в основной поисковой выдаче.



Второй сервис, который я бы хотел назвать, из “старичков”, его уход запомнили сеошники – это Яндекс Каталог.



Был запущен 2000 году и закрылся в 2017.



В него сайты добавлялись изначально вручную модераторами сервиса, то есть фактически качественные сайты добавлялись яндекс-асессорами, модераторами вручную.



Попадание в каталог положительно влияло на индексацию и ранжирование сайта.



Для того чтобы попасть в этот волшебный каталог, люди отправляли заявку и ждали, молились, что ее рассмотрят и примут сайт в небожители каталога.



С развитием поисковых систем каталог стал менее требовательным, а после запуска Королева (про него мы писали в статье, обязательно сходите почитайте о факторах ранжирования в поисковых системах) Яндекс принял решение прекратить поддержку каталога и закрыть вообще прием заявок.



Следующий сервис – Яндекс Открытки.



Он был запущен в 2000 году для того, чтобы вы могли размещать онлайн-поздравления.



С его помощью можно было создавать открытки, отправлять их другим пользователям, можно было добавлять текст, музыку и даже размещать их в блогах.



В 2006 году Яндекс обновил этот сервис и он получил название Открытки 2.0.



Он добавил новые функции, партнерскую программу, разноцветное облако тегов.



В 2007 году в виде открытки можно было послать любую фотографию из личной коллекции на Яндекс Фото.



Яндекс Открытки закрылись уже в декабре 2013 года без любых уведомлений или объяснений причины.



Сервис Яндекс Закладки прожил 15 лет и был запущен 2000 году.



Сервис, который нужен был для облачного хранения закладок без привязки к браузеру, в облаке.



На самом деле, тогда это было актуально, потому что не было такого понятия, как профиль пользователя и синхронизация настроек.



Не было возможности сохранять важные ссылки и не терять их при переустановке операционной системы или браузера.



Как только браузеры стали развиваться, сервис потерял актуальность.



Браузер умеет сохранять закладки в облаке, синхронизировать с устройствами, посещаемость сервиса снизилась и его решили закрыть.



Следующий сервис, который был закрыт, Яндекс Пиво, запущенный в 2001 году, закрылся в 2004.



Он был посвящен пиву, его сортам и, как ни странно, основная цель проекта – строительство народной экспертной системы Яндекс Гуру, где любители пива могли оценивать его сорта, общаться на форуме, набирать очки за активность на сайте, участвовать в конкурсах с реальными призами.



Оригинальный сервис, который прожил всего 4 года, Яндекс Wi-Fi и говорил про продвижение беспроводного доступа в Интернет.



Провайдеры устанавливали оборудование Wi-Fi в кафе на льготных условиях, потому что это спонсировал Яндекс.



И таким образом можно было найти бесплатную точку Wi-Fi, искать точки по карте метро, выбирать заведения с бесплатным Wi-Fi и даже искать средний чек.



В 2008 году закрылся, при попытке туда зайти он переводил на новый раздел “Куда все идут”, который тоже скоропостижно закрылся.



Следующий сервис Яндекс Спам-оборона был запущен в 2005 году, а закрылся в 2011.



Это корпоративный продукт для фильтрации почтового спама компаний и провайдеров, выпускался в виде серверного решения.



Основные его преимущества – это стабильные выявления более 90% спама, низкая вероятность ложного срабатывания, устойчивость к новым видам спама, эффективное определение русскоязычного и иностранного спама, а также регулярное автоматическое обновление базы знаний.



Продажа корпоративного пользовательского оборудования была прекращена 1 августа 2011 года, а в качестве альтернативы пользователям предложили воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс “Почта для домена”.



Сервис Яндекс Словари появился в 2005 году, прожил 11 лет и закрылся в 2016 году.



Это был сервис для поиска информации по сайтам, справочникам и энциклопедиям по базе оцифрованных Яндексом словарей и справочников.



Перевод был на 8 языков, была возможность сохранения слов, перевод которых искали пользователи, функция тетрадки, и объяснение правил написания и произношения слов.



Благодаря этому сервису было очень удобно работать.



Его закрыли из-за невысокой популярности и ограничений правообладателей.



Компания взяла курс на развитие мобильных сервисов, а п...
Категория
Отзывы об авторах курсов
Теги
seoquick, сеоквик
Комментариев нет.
Каталог сайтов Kneht. Бесплатная регистрация, прямые ссылки и без установки обратных.
каталог сайтов
NofolloW.Ru