В новом аудиоподкасте №305 Николай Шмичков и Алена Полюхович рассказали о закрытых сервисах Яндекса.
Полная текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы на канале Seoquick, и сегодня у нас кладбище Яндекса.
Для начала расскажем про недавно ушедший в мир иной сервис Яндекс, который назвать Яндекс Люди для поиска в социальных сетях.
Был запущен в 2012 году и помогал искать профили пользователей в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках и других, а также он группировал профили, которые принадлежат одному и тому же человеку.
По словам представителей компании Яндекс, поиск по людям как отдельный сервис закрыт просто-напросто из-за его непопулярности.
Кроме того, все функции доступны непосредственно в основной поисковой выдаче.
Второй сервис, который я бы хотел назвать, из “старичков”, его уход запомнили сеошники – это Яндекс Каталог.
Был запущен 2000 году и закрылся в 2017.
В него сайты добавлялись изначально вручную модераторами сервиса, то есть фактически качественные сайты добавлялись яндекс-асессорами, модераторами вручную.
Попадание в каталог положительно влияло на индексацию и ранжирование сайта.
Для того чтобы попасть в этот волшебный каталог, люди отправляли заявку и ждали, молились, что ее рассмотрят и примут сайт в небожители каталога.
С развитием поисковых систем каталог стал менее требовательным, а после запуска Королева (про него мы писали в статье, обязательно сходите почитайте о факторах ранжирования в поисковых системах) Яндекс принял решение прекратить поддержку каталога и закрыть вообще прием заявок.
Следующий сервис – Яндекс Открытки.
Он был запущен в 2000 году для того, чтобы вы могли размещать онлайн-поздравления.
С его помощью можно было создавать открытки, отправлять их другим пользователям, можно было добавлять текст, музыку и даже размещать их в блогах.
В 2006 году Яндекс обновил этот сервис и он получил название Открытки 2.0.
Он добавил новые функции, партнерскую программу, разноцветное облако тегов.
В 2007 году в виде открытки можно было послать любую фотографию из личной коллекции на Яндекс Фото.
Яндекс Открытки закрылись уже в декабре 2013 года без любых уведомлений или объяснений причины.
Сервис Яндекс Закладки прожил 15 лет и был запущен 2000 году.
Сервис, который нужен был для облачного хранения закладок без привязки к браузеру, в облаке.
На самом деле, тогда это было актуально, потому что не было такого понятия, как профиль пользователя и синхронизация настроек.
Не было возможности сохранять важные ссылки и не терять их при переустановке операционной системы или браузера.
Как только браузеры стали развиваться, сервис потерял актуальность.
Браузер умеет сохранять закладки в облаке, синхронизировать с устройствами, посещаемость сервиса снизилась и его решили закрыть.
Следующий сервис, который был закрыт, Яндекс Пиво, запущенный в 2001 году, закрылся в 2004.
Он был посвящен пиву, его сортам и, как ни странно, основная цель проекта – строительство народной экспертной системы Яндекс Гуру, где любители пива могли оценивать его сорта, общаться на форуме, набирать очки за активность на сайте, участвовать в конкурсах с реальными призами.
Оригинальный сервис, который прожил всего 4 года, Яндекс Wi-Fi и говорил про продвижение беспроводного доступа в Интернет.
Провайдеры устанавливали оборудование Wi-Fi в кафе на льготных условиях, потому что это спонсировал Яндекс.
И таким образом можно было найти бесплатную точку Wi-Fi, искать точки по карте метро, выбирать заведения с бесплатным Wi-Fi и даже искать средний чек.
В 2008 году закрылся, при попытке туда зайти он переводил на новый раздел “Куда все идут”, который тоже скоропостижно закрылся.
Следующий сервис Яндекс Спам-оборона был запущен в 2005 году, а закрылся в 2011.
Это корпоративный продукт для фильтрации почтового спама компаний и провайдеров, выпускался в виде серверного решения.
Основные его преимущества – это стабильные выявления более 90% спама, низкая вероятность ложного срабатывания, устойчивость к новым видам спама, эффективное определение русскоязычного и иностранного спама, а также регулярное автоматическое обновление базы знаний.
Продажа корпоративного пользовательского оборудования была прекращена 1 августа 2011 года, а в качестве альтернативы пользователям предложили воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс “Почта для домена”.
Сервис Яндекс Словари появился в 2005 году, прожил 11 лет и закрылся в 2016 году.
Это был сервис для поиска информации по сайтам, справочникам и энциклопедиям по базе оцифрованных Яндексом словарей и справочников.
Перевод был на 8 языков, была возможность сохранения слов, перевод которых искали пользователи, функция тетрадки, и объяснение правил написания и произношения слов.
Благодаря этому сервису было очень удобно работать.
Его закрыли из-за невысокой популярности и ограничений правообладателей.
Компания взяла курс на развитие мобильных сервисов, а п...
Полная текстовая версия выступления:
“Всем привет!
Вы на канале Seoquick, и сегодня у нас кладбище Яндекса.
Для начала расскажем про недавно ушедший в мир иной сервис Яндекс, который назвать Яндекс Люди для поиска в социальных сетях.
Был запущен в 2012 году и помогал искать профили пользователей в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках и других, а также он группировал профили, которые принадлежат одному и тому же человеку.
По словам представителей компании Яндекс, поиск по людям как отдельный сервис закрыт просто-напросто из-за его непопулярности.
Кроме того, все функции доступны непосредственно в основной поисковой выдаче.
Второй сервис, который я бы хотел назвать, из “старичков”, его уход запомнили сеошники – это Яндекс Каталог.
Был запущен 2000 году и закрылся в 2017.
В него сайты добавлялись изначально вручную модераторами сервиса, то есть фактически качественные сайты добавлялись яндекс-асессорами, модераторами вручную.
Попадание в каталог положительно влияло на индексацию и ранжирование сайта.
Для того чтобы попасть в этот волшебный каталог, люди отправляли заявку и ждали, молились, что ее рассмотрят и примут сайт в небожители каталога.
С развитием поисковых систем каталог стал менее требовательным, а после запуска Королева (про него мы писали в статье, обязательно сходите почитайте о факторах ранжирования в поисковых системах) Яндекс принял решение прекратить поддержку каталога и закрыть вообще прием заявок.
Следующий сервис – Яндекс Открытки.
Он был запущен в 2000 году для того, чтобы вы могли размещать онлайн-поздравления.
С его помощью можно было создавать открытки, отправлять их другим пользователям, можно было добавлять текст, музыку и даже размещать их в блогах.
В 2006 году Яндекс обновил этот сервис и он получил название Открытки 2.0.
Он добавил новые функции, партнерскую программу, разноцветное облако тегов.
В 2007 году в виде открытки можно было послать любую фотографию из личной коллекции на Яндекс Фото.
Яндекс Открытки закрылись уже в декабре 2013 года без любых уведомлений или объяснений причины.
Сервис Яндекс Закладки прожил 15 лет и был запущен 2000 году.
Сервис, который нужен был для облачного хранения закладок без привязки к браузеру, в облаке.
На самом деле, тогда это было актуально, потому что не было такого понятия, как профиль пользователя и синхронизация настроек.
Не было возможности сохранять важные ссылки и не терять их при переустановке операционной системы или браузера.
Как только браузеры стали развиваться, сервис потерял актуальность.
Браузер умеет сохранять закладки в облаке, синхронизировать с устройствами, посещаемость сервиса снизилась и его решили закрыть.
Следующий сервис, который был закрыт, Яндекс Пиво, запущенный в 2001 году, закрылся в 2004.
Он был посвящен пиву, его сортам и, как ни странно, основная цель проекта – строительство народной экспертной системы Яндекс Гуру, где любители пива могли оценивать его сорта, общаться на форуме, набирать очки за активность на сайте, участвовать в конкурсах с реальными призами.
Оригинальный сервис, который прожил всего 4 года, Яндекс Wi-Fi и говорил про продвижение беспроводного доступа в Интернет.
Провайдеры устанавливали оборудование Wi-Fi в кафе на льготных условиях, потому что это спонсировал Яндекс.
И таким образом можно было найти бесплатную точку Wi-Fi, искать точки по карте метро, выбирать заведения с бесплатным Wi-Fi и даже искать средний чек.
В 2008 году закрылся, при попытке туда зайти он переводил на новый раздел “Куда все идут”, который тоже скоропостижно закрылся.
Следующий сервис Яндекс Спам-оборона был запущен в 2005 году, а закрылся в 2011.
Это корпоративный продукт для фильтрации почтового спама компаний и провайдеров, выпускался в виде серверного решения.
Основные его преимущества – это стабильные выявления более 90% спама, низкая вероятность ложного срабатывания, устойчивость к новым видам спама, эффективное определение русскоязычного и иностранного спама, а также регулярное автоматическое обновление базы знаний.
Продажа корпоративного пользовательского оборудования была прекращена 1 августа 2011 года, а в качестве альтернативы пользователям предложили воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс “Почта для домена”.
Сервис Яндекс Словари появился в 2005 году, прожил 11 лет и закрылся в 2016 году.
Это был сервис для поиска информации по сайтам, справочникам и энциклопедиям по базе оцифрованных Яндексом словарей и справочников.
Перевод был на 8 языков, была возможность сохранения слов, перевод которых искали пользователи, функция тетрадки, и объяснение правил написания и произношения слов.
Благодаря этому сервису было очень удобно работать.
Его закрыли из-за невысокой популярности и ограничений правообладателей.
Компания взяла курс на развитие мобильных сервисов, а п...
- Категория
- Отзывы об авторах курсов
- Теги
- seoquick, сеоквик
Комментариев нет.