Ответы на вопросы в телеграм-канале Науч-Поп https://t.me/sergei_nauchpop
00:01:00 Кто не может работать - учит, кто не может учить - учит учить. Согласны?
00:06:09 Что посоветуете почитать?
00:07:57 Антирейтинг научпоп авторов.
00:10:42 Отличается ли популяризации у нас и за рубежом?
00:17:22 Как выбираете уровень статей/лекций, чтобы неспециалистам было доступно и интересно?
00:20:03 Как при подаче научпопа не усложнить все?
00:22:49 Этично ли ученому освещать вопросы, в которых он не специалист?
00:29:58 Важна ли роль юмора в популяризации?
00:30:48 Как и где Вы учились говорит на публику?
00:33:21 Есть ли алгоритм того, как научным знаниям придать "популярную" форму?
00:35:26 Есть ли истории объединяющие успехи прикладных исследований и научных революций, вдохновляющие читателей?
00:38:02 Приемлемо ли популяризаторам превращать популяризацию в бизнес?
00:44:11 Нужно ли раскрывать научные разногласия и спорные моменты?
00:47:22 Бум на экзопланеты возник, потому что легко подать публике или есть важный научный интерес?
00:50:36 Назовите абсолютные хиты популярной астрономии
00:52:45 Почему после лекции в Таганроге в 2021 году у Вас нет лекций о методах обнаружения экзопланет?
00:55:40 Что важнее: давать актуальные знания или примеры мышления ?
00:57:14 Почему так популярны лженаучные теории ?
01:00:37 С чем связан возросший интересе к космосу или он был и раньше?
01:03:15 Есть ли "фундаментальные принципы" хорошего научпопа?
01:04:48 Как сделать науч-поп видео интересным для школьников?
01:06:12 В фильмах BBC наивные объяснения, упор на картинку и лица ученых. Почему так?
01:09:30 "Ученые против мифов" - лучший просвет. проект в России? Нужно ли бороться со лжеучеными и на каком уровне?
01:12:44 В чем отличия популяризаторов вроде Дробышевского и Казанцевой от, например, Штерна и Семихатова? Почему их считают популяризаторами, а не журналистами?
01:16:26 Гуманитарные науки - это науки? Надо ли их популяризировать?
01:19:27 Бывали ли у Вас (как у популяризатора), что приходила апатия? Что позволяет Вам двигаться дальше?
01:21:05 Стоит ли ждать от Вас книгу в ближайшее время?
01:21:56 Как Вы стали популяризатором, что Вам это дает и чего ожидаете?
01:25:09 Благодаря популяризаторам Вас заинтересовала какая-то область науки?
01:25:58 Насколько упрощается работа ученого для лекций на понятном языке? Как Вы относитесь к лекциям, где нет формул?
01:29:51 Существует ли разрыв между примитивной популяризацией и регулярными лекциями? Такое направление нужно развивать?
01:33:24 Как перейти от поверхностного научпопа к тяжелому научпопу?
01:36:54 Есть польза/вред популяризации сложных понятий, которые нельзя объяснить просто?
01:39:15 Государство популяризирует антинауку? По ТВ всякий бред, а популяризаторам палки в колеса.
01:41:49 Как сказался на деятельности популяризаторов закон о просветительской деятельности?
01:44:46 Есть ли гос. программы поддержки просветителей?
01:46:28 Мешает ли популяризация научной работе? Почему многие ученые не несут знания в массы?
01:48:41 Многие ученые считают популяризаторов "ненастоящими учеными". Как Вы совмещаете оба занятия?
01:51:20 Что Вам "милее" научная деятельность или просветительская? Есть в научной среде особое отношение к ученым просветителям, негативное или позитивное?
01:53:39 Известны ли Вам ученые, которые хотели бы популяризировать, но их что-то смущает?
01:57:17 Есть ли проблема в том, что научные статьи пишут слишком формально, только результат без мотиваций, интуиций?
01:59:40 Как Вы пишете научные статьи? В статье бывает свыше 15 соавторов, как Вы распределяете обязанности?
02:04:00 Ходите ли Вы в Библиотеки?
02:04:39 Какими Вы представляете своих слушателей, каков человек, с которым Вам интересно говорить на уровне научпопа?
02:07:43 Какова Ваша градация аудитории по допустимой глубине подачи материала? Есть ли отличия в широте знаний по географии? Какую аудиторию Вы бы выбрали для усилий по научпоп?
02:12:31 Разделим слушателей на формирующиеся личности до 25 и сформировавшие свои интересы 35+. Кто важнее для Вас?
02:13:17 Какая популяризация более полезна оффлайн или онлайн?
02:15:46 Переходит ли количество популяризации в качество?
02:19:02 Вы давно популяризируете, как оцените результаты? Окупилась деятельность привлеченными студентами? Рекомендуете ли заниматься популяризацией действующим ученым?
02:22:08 Почему многие лекторы примешивают свои политические взгляды и исподволь толкают идеи не связанные с темой лекции? Этично ли это? Не поэтому ли приняли законы о регулированни этой сферы?
02:26:56 Чувствует ли просветитель, что его деятельность уже не про науку, а про сохранение душевного равновесия, а его молчание - еще одна потеря для людей, у которых и так изъяли очень много?
02:27:40 Рассказ о состоянии науки тоже вносит вклад в популяризацию. Как Вам интервью Гельфанда нефорбсам?
00:01:00 Кто не может работать - учит, кто не может учить - учит учить. Согласны?
00:06:09 Что посоветуете почитать?
00:07:57 Антирейтинг научпоп авторов.
00:10:42 Отличается ли популяризации у нас и за рубежом?
00:17:22 Как выбираете уровень статей/лекций, чтобы неспециалистам было доступно и интересно?
00:20:03 Как при подаче научпопа не усложнить все?
00:22:49 Этично ли ученому освещать вопросы, в которых он не специалист?
00:29:58 Важна ли роль юмора в популяризации?
00:30:48 Как и где Вы учились говорит на публику?
00:33:21 Есть ли алгоритм того, как научным знаниям придать "популярную" форму?
00:35:26 Есть ли истории объединяющие успехи прикладных исследований и научных революций, вдохновляющие читателей?
00:38:02 Приемлемо ли популяризаторам превращать популяризацию в бизнес?
00:44:11 Нужно ли раскрывать научные разногласия и спорные моменты?
00:47:22 Бум на экзопланеты возник, потому что легко подать публике или есть важный научный интерес?
00:50:36 Назовите абсолютные хиты популярной астрономии
00:52:45 Почему после лекции в Таганроге в 2021 году у Вас нет лекций о методах обнаружения экзопланет?
00:55:40 Что важнее: давать актуальные знания или примеры мышления ?
00:57:14 Почему так популярны лженаучные теории ?
01:00:37 С чем связан возросший интересе к космосу или он был и раньше?
01:03:15 Есть ли "фундаментальные принципы" хорошего научпопа?
01:04:48 Как сделать науч-поп видео интересным для школьников?
01:06:12 В фильмах BBC наивные объяснения, упор на картинку и лица ученых. Почему так?
01:09:30 "Ученые против мифов" - лучший просвет. проект в России? Нужно ли бороться со лжеучеными и на каком уровне?
01:12:44 В чем отличия популяризаторов вроде Дробышевского и Казанцевой от, например, Штерна и Семихатова? Почему их считают популяризаторами, а не журналистами?
01:16:26 Гуманитарные науки - это науки? Надо ли их популяризировать?
01:19:27 Бывали ли у Вас (как у популяризатора), что приходила апатия? Что позволяет Вам двигаться дальше?
01:21:05 Стоит ли ждать от Вас книгу в ближайшее время?
01:21:56 Как Вы стали популяризатором, что Вам это дает и чего ожидаете?
01:25:09 Благодаря популяризаторам Вас заинтересовала какая-то область науки?
01:25:58 Насколько упрощается работа ученого для лекций на понятном языке? Как Вы относитесь к лекциям, где нет формул?
01:29:51 Существует ли разрыв между примитивной популяризацией и регулярными лекциями? Такое направление нужно развивать?
01:33:24 Как перейти от поверхностного научпопа к тяжелому научпопу?
01:36:54 Есть польза/вред популяризации сложных понятий, которые нельзя объяснить просто?
01:39:15 Государство популяризирует антинауку? По ТВ всякий бред, а популяризаторам палки в колеса.
01:41:49 Как сказался на деятельности популяризаторов закон о просветительской деятельности?
01:44:46 Есть ли гос. программы поддержки просветителей?
01:46:28 Мешает ли популяризация научной работе? Почему многие ученые не несут знания в массы?
01:48:41 Многие ученые считают популяризаторов "ненастоящими учеными". Как Вы совмещаете оба занятия?
01:51:20 Что Вам "милее" научная деятельность или просветительская? Есть в научной среде особое отношение к ученым просветителям, негативное или позитивное?
01:53:39 Известны ли Вам ученые, которые хотели бы популяризировать, но их что-то смущает?
01:57:17 Есть ли проблема в том, что научные статьи пишут слишком формально, только результат без мотиваций, интуиций?
01:59:40 Как Вы пишете научные статьи? В статье бывает свыше 15 соавторов, как Вы распределяете обязанности?
02:04:00 Ходите ли Вы в Библиотеки?
02:04:39 Какими Вы представляете своих слушателей, каков человек, с которым Вам интересно говорить на уровне научпопа?
02:07:43 Какова Ваша градация аудитории по допустимой глубине подачи материала? Есть ли отличия в широте знаний по географии? Какую аудиторию Вы бы выбрали для усилий по научпоп?
02:12:31 Разделим слушателей на формирующиеся личности до 25 и сформировавшие свои интересы 35+. Кто важнее для Вас?
02:13:17 Какая популяризация более полезна оффлайн или онлайн?
02:15:46 Переходит ли количество популяризации в качество?
02:19:02 Вы давно популяризируете, как оцените результаты? Окупилась деятельность привлеченными студентами? Рекомендуете ли заниматься популяризацией действующим ученым?
02:22:08 Почему многие лекторы примешивают свои политические взгляды и исподволь толкают идеи не связанные с темой лекции? Этично ли это? Не поэтому ли приняли законы о регулированни этой сферы?
02:26:56 Чувствует ли просветитель, что его деятельность уже не про науку, а про сохранение душевного равновесия, а его молчание - еще одна потеря для людей, у которых и так изъяли очень много?
02:27:40 Рассказ о состоянии науки тоже вносит вклад в популяризацию. Как Вам интервью Гельфанда нефорбсам?
- Категория
- Рейтинг курсов
- Теги
- астрофизик Сергей Попов
Комментариев нет.